Транспортировка нефтепродуктов.

Транспортировка нефтепродуктов.

2.4. Транспортировка нефтепродуктов.

2.4.1. Требования к транспортным средствам.

2.4.1.1. Состояние резервуаров наливных судов и автоцистерн и их подготовка к наливу нефтепродуктов для транспортировки должны соответствовать положениям ГОСТ 1510-84.

2.4.1.2. Автоцистерны и наливные суда должны иметь исправные сливно-наливные запорные устройства (системы), крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и не допускающими выплескивание и подтекание нефтепродуктов при транспортировке.

2.4.1.3. Автоцистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов (наружная поверхность котла, колпак (люк), его крышка, площадка около колпака, лестницы), должны быть не загрязненными нефтепродуктами. Номера, трафареты плановых видов ремонта и калибровочные знаки на цистернах должны быть протерты до ясной видимости знаков и надписей.

Если при наливе или сливе нефтепродуктов указанные элементы автоцистерн были загрязнены, необходимо их протереть сразу после окончания операций.

2.4.1.4. Автоматический предохранительный клапан берегового (судового) трубопровода слива-налива (бункеровки) судов должен содержаться в исправном состоянии. В установленные сроки должна производиться проверка регулировки срабатывания клапана. Давление срабатывания должно соответствовать рабочему давлению грузового шланга (стендера) для предотвращения опасного повышения давления в трубопроводе слива-налива при выходе из строя или случайном закрытии приемного клинкета на борту судна во время налива (бункеровка).

Ответственность за разрыв шланга или повреждение трубопровода и разлив нефтепродуктов по этой причине несет организация-владелец предохранительного клапана (нефтебаза, плавбункеровщик, танкер).

2.4.1.5. Счетчики-расходомеры, которыми оборудованы системы трубопроводов наливного причала нефтебаз и судов для учета количества нефтепродуктов, переданных при грузовых (бункеровочных) операциях, должны содержаться в исправном состоянии и проверяться в установленные сроки. Пробоотборные устройства на трубопроводах слива-налива должны соответствовать черт. 9 ГОСТ 2517-85.

2.4.2. Условия транспортирования.

2.4.2.1. Транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам нефтебазы, в автоцистернах и наливных судах производится в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

2.4.2.2. При погрузке в автомашины бочек и фанерных барабанов с пластичными смазками тару устанавливают на торец пробками (крышками) вверх. Бидоны с нефтепродуктами (спецжидкостями) при перевозке помещают в деревянные обрешетки, изготовленные в соответствии с ГОСТ 12082-82; стеклянные банки и бутыли упаковывают в дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991-76 и уплотняют древесной стружкой.

2.4.2.3. Допускается перекачка нескольких марок нефтепродуктов по одному трубопроводу при условии его предварительного освобождения от остатков ранее перекачиваемых нефтепродуктов, если эти остатки ухудшают качество последующих перекачиваемых марок.

2.4.2.4. Масла должны перекачиваться по отдельным трубопроводам, предназначенным только для транспортировки масел.

2.4.2.5. При последовательной перекачке нефтепродуктов по одному трубопроводу первую порцию перекачивают в емкость с таким продуктом, качество которого от добавления перекачиваемого нефтепродукта не ухудшится.

2.4.2.6. Последовательная перекачка по одному трубопроводу нескольких марок нефтепродуктов может производиться непосредственным контактом перекачиваемых нефтепродуктов.

2.4.2.7. При последовательной перекачке нефтепродуктов в целях их минимального смешения необходимо по возможности подбирать нефтепродукты, близкие по физико-химическим свойствам.

2.4.3. Перекачка нефтепродуктов по трубопроводам.

2.4.3.1. Трубопроводные коммуникации нефтебаз должны обеспечивать бесперебойное выполнение всех технологических операций по приему, хранению, наливу и отпуску нефтепродуктов без ухудшения показателей их качества и количественных потерь.

2.4.3.2. На трубопроводные коммуникации должны быть составлены технологические схемы, на которых каждый трубопровод должен иметь определенное обозначение, а запорная арматура - пронумерована.

2.4.3.3. Перед каждой перекачкой трубопроводы следует тщательно осматривать, а выявленные дефекты немедленно устранять.

При осмотрах особое внимание необходимо обращать на состояние опор, их исправность и правильное положение. Компенсаторы, шарнирные соединения должны иметь свободное движение и обеспечивать герметичность.

2.4.3.4. При перекачке нефтепродуктов за трубопроводами должно быть установлено наблюдение. Не допускается превышение давления перекачки, установленного для данного трубопровода.

2.4.3.5. Во избежание гидравлического удара и аварии трубопроводов все задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства следует открывать и закрывать плавно.

При подключении трубопроводов или насосов во время перекачки (на ходу) действующие задвижки следует закрывать только после открытия задвижек в новом направлении перекачки.

2.4.3.6. Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства следует содержать в полной исправности, обеспечивая возможность надежного, плавного и быстрого перекрытия потоков нефтепродуктов.

2.4.3.7. Необходимо постоянно проверять состояние сальниковых уплотнений и по мере надобности добавлять или менять сальниковую набивку. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранять немедленно.

Запорные устройства следует подвергать предупредительному ремонту в объеме и в сроки, установленные руководством нефтебазы.

2.4.3.8. Периодические испытания трубопроводов на прочность и плотность должны приурочиваться ко времени проведения ревизий, проводимых в установленные сроки.

Давление испытания на прочность устанавливается проектом и должно:

для стальных трубопроводов под рабочим давлением до 0,5 МПа (5 кгс/см2) соответствовать рабочему давлению;

для стальных трубопроводов под рабочим давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) и выше: Рисп = 1,25Рраб, но не менее Рраб + 0,3 МПа (Рраб + 3 кгс/см2).

Трубопровод выдерживается под давлением испытания в течение 5 мин, после чего давление в нем снижается до рабочего.

Трубопроводы налива (слива) нефтепродуктов на суда должны в установленные сроки подвергаться испытаниям на герметичность разъемных соединений продолжительностью не менее 10 мин под давлением испытания.

При испытаниях под рабочим давлением трубопровод осматривают, сварные швы при этом могут обстукиваться молотком массой не более 1,5 кг.

Результаты гидравлического испытания признаются удовлетворительными, если во время испытаний не произошло падения давления по манометру, а в сварных швах, фланцевых соединениях и сальниках не обнаружено течи и отпотевания.

2.4.3.9. Периодические испытания трубопроводов должны производиться под руководством лица, ответственного за их эксплуатацию.

2.4.3.10. В зимнее время за трубопроводами должно быть установлено усиленное наблюдение. Необогреваемые трубопроводы после перекачки освобождаются от вязких и сильно обводненных нефтепродуктов.

2.4.3.11. Трубопроводы нефтебаз должны быть под постоянным контролем. Их техническое состояние должно регистрироваться в сменном (вахтенном) журнале. Для поддержания надлежащего технического состояния трубопроводов ремонтные работы следует проводить в строгом соответствии с графиком, установленным руководством нефтебазы.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "Транспортировка нефтепродуктов." в других словарях:

  • транспортировка (нефтепродуктов) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN flexible transport …   Справочник технического переводчика

  • Транспортировка нефтепродуктов — Транспортировка: совокупность операций, включающая в себя операции приема нефтепродуктов на начальном приемо сдаточном пункте, перекачку по системе магистральных нефтепродуктопроводов, сдачу на конечном приемо сдаточном пункте, слив, налив и… …   Официальная терминология

  • транспортировка — 3.12 транспортировка : Совокупность операций, включающая в себя операции приема нефти на начальном ПСП, перекачку по системе магистральных нефтепроводов, сдачу на конечном ПСП, слив, налив и перевалку. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортировка — нефти Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест переработки или сбыта нефти, поэтому быстрая и экономичная доставка «черного золота» жизненно важна для процветания отрасли. Самым дешевым и экологически безопасным способом… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Транспортировка — Экология транспортировки нефти Чаще всего проблема транспортировки нефти обсуждается в связи с очередным сообщением об аварии танкера. Причина в том, что в результате такого рода аварий на водной поверхности образуются нефтяные пятна огромной… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • перекачивание горячих нефтепродуктов — транспортировка горячих нефтепродуктов — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы транспортировка горячих нефтепродуктов EN hot piping …   Справочник технического переводчика

  • МИ 3275-2010: Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение учета нефтепродуктов при их транспортировке по системе магистральных нефтепродуктопроводов. Основные положения — Терминология МИ 3275 2010: Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение учета нефтепродуктов при их транспортировке по системе магистральных нефтепродуктопроводов. Основные положения: 3.4… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Последовательная перекачка нефтей и нефтепродуктов — ► serial transfer (transit) of mineral oils Транспортировка разносортных нефтепродуктов и нефтей с различными физико химическими свойствами по одному магистральному трубопроводу последовательно (один продукт непосредственно за другим). Продукты… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • РД 31.27.05-99: Инструкция по приему, хранению, отпуску на суда и контролю качества топлив и смазочных материалов на нефтебазах и складах — Терминология РД 31.27.05 99: Инструкция по приему, хранению, отпуску на суда и контролю качества топлив и смазочных материалов на нефтебазах и складах: 2.4. Транспортировка нефтепродуктов. 2.4.1. Требования к транспортным средствам. 2.4.1.1.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транснефть — ОАО «АК «Транснефть» Тип Открытое акционерное общест …   Википедия

Книги

  • Oil&Gas Journal Russia№4/2012, Открытые системы. Oil&Gas Journalучрежден в 1902 году в США и сегодня является одним из наиболее читаемых международных нефтегазовых изданий. Журнал уделяет большое внимание всем основным разделамотрасли:… Подробнее  Купить за 1342 руб электронная книга


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»